АВТОВАЗ. Становление национального чемпиона

ПАО «АВТОВАЗ» является уникальным предприятием, это крупнейший производитель альянса Renault–Nissan в России и один из крупнейших автозаводов в мире0. По состоянию на начало 2016 года производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, АВТОВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки Lada и их модификаций.

Проблема авторынка

В 2012–2013 годах продажи новых автомобилей в России составляли почти 3 миллиона штук в год. Участники рынка рассчитывали на рост до 3,5 миллионов, но вместо этого в 2014 году показатели упали до 2,49 миллиона, а по результатам 2016 года обвалились до 1,43 миллиона. Количество дилерских центров в России сократилось с 4,1 тысячи в 2014 году до 3,5 тысяч по состоянию на конец июля 2017 года. На автомобильном рынке сформировался очевидный потребительский тренд: население переориентировалось с первичного рынка на вторичный. Те, кто собирался купить новый автомобиль в кредит, сейчас такой возможности лишены из-за стоимости кредитов. Им проще купить подержанный, но кредитование вторичного рынка еще недостаточно развито. 

Выход из сложившейся ситуации

В связи с экономическим кризисом российский автопром получил сильнейший удар, и больше всего пострадало ОАО АВТОВАЗ. Его продажи упали более чем на 19%, и прогнозы экспертов не предвещали ничего хорошего. Но с 2016 года, несмотря на общий фон падения авторынка, продажи начали решительно расти, и к концу мая 2017 года они выросли на рекордные 14,7%. В связи с повышением продаж концерн стремительно набирает обороты производства автомобилей. Согласно проекту развития автопрома РФ, производственные мощности будут увеличены в 2 раза.