Второй опытный Ил-114-300 поднимется в воздух в 2021 году с обновленным планером

16 декабря впервые поднялся в воздух первый опытный самолет Ил-114-300. Первый полет дал старт началу летных и сертификационных испытаний. Именно на этом образце будут испытаны инновационные решения, которые реализованы в новом самолете. Новый двигатель, новая авионика, новые системы и оборудование, большинство которых разработано специально для Ил-114-300 и впервые запускаются в производство. Второй опытный самолет присоединится к испытаниям в 2021 году.

Уже первый опытный образец Ил-114-300 оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01, которые обладают мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

К инновационным системам и агрегатам также относятся модернизированная вспомогательная силовая установка ТА14-114, система пожарной защиты, система кондиционирования воздуха, которая создана с широким использованием отечественных композитных материалов, система регулирования давления, повышающая комфорт пассажиров, система электроснабжения, включающая новую кабельную сеть на основе облегченных типов проводов и разъемов, которые обеспечивают снижения веса конструкции.

Самолет оснащен также цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2, автоматическими радиомаяками, системами сбора полетной информации и регистрации звуковой и речевой информации. При отделке тепло- и звукоизоляции использовались самые качественные отечественные материалы, а кабина экипажа выполнена с учетом современных стандартов эргономики и укомплектована новым аварийно-спасательным оборудованием.

Параллельно с началом летных испытаний первого опытного образца на производственной площадке Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех в Луховицах строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый по серийным технологиям, который получит обновленный планер. 

Как и другие современные пассажирские самолеты, Ил-114-300 будет производиться с использованием технологий бесстапельной сборки. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка планера самолета. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла.

Ил-114-300 – новый отечественный пассажирский самолет – продукт широкой кооперации предприятий Ростеха: турбовинтовые двигатели созданы санкт-петербургским «ОДК-Климов», новейший цифровой пилотажно-навигационный комплект разработан предприятием КРЭТ. Воздушное судно разработано и производится предприятиями ОАК. Разработчик самолета – ОКБ Ильюшина. На ульяновском «Авиастар-СП» изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки; в Нижнем Новгороде на авиазаводе «Сокол» ведется сборка отсеков фюзеляжа; воронежское предприятие ВАСО отвечает за крыло, хвостовое оперение и мотогондолу, а Луховицкий авиазавод им. П.А. Воронина занимается окончательной сборкой самолета.

Ил-114-300, в котором реализованы самые современные отечественные технологии, – это пример совместной работы предприятий российской промышленности по созданию качественного, безопасного и комфортного самолета, полностью подходящего для российских условий эксплуатации.

Источник