УСТРОЙСТВО РАЗРАБОТЧИКА ПЕРМСКОГО ПОЛИТЕХА ИЗБАВИТ ВОДИТЕЛЕЙ ОТ «СЛЕПЫХ ЗОН» НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

Разработчик из Пермского Политеха создал прототип устройства, которое сделает передние стойки кузова автомобиля прозрачными, чтобы увеличить обзор водителя. Разработка, у которой нет аналогов, избавит автовладельцев от «слепых зон» и сможет снизить количество ДТП на перекрестках на 35-40 %. 

— «Слепые зоны» у водителя — один из главных факторов возникновения аварий на перекрестках. Это обусловлено конструктивными особенностями автомобиля — наличием передних стоек, которые закрывают от 14 % до 33 % поля зрения водителя, в зависимости от его роста. Чтобы обеспечить лучшую видимость на дорогах, мы предложили использовать систему с видеокамерами и проектором, — рассказывает автор проекта, студент 3-го курса кафедры «Общенаучные дисциплины» Пермского Политеха Андрей Кобзарев.

Получать изображения из «слепых зон» разработчики предлагают с помощью видеокамер, которые будут крепиться на неодимовых магнитах к металлической поверхности стоек автомобиля. Компактные мультимедийные проекторы внутри салона, которые соединены с камерами, получают с них информацию и отправляют ее на стойки авто. Изображение выводится с помощью специального программного обеспечения, что позволяет сделать «эффект прозрачности». Устройство также можно вмонтировать в саму стойку, рассказывают разработчики. Систему можно заряжать от аккумулятора.

По словам исследователей, разработка не проецирует блики, поэтому ее можно будет использовать и ночью. Устройство универсально, водители смогут устанавливать его на любых автомобилях — от легковых до грузовых и автобусов. Пользователь сможет настроить проектор на любой диапазон и размер. Чтобы установить устройство, нужно будет обратиться в специализированный автосервис, где это сделают за пару часов. 

Себестоимость системы не превышает 30 тыс. рублей без учета монтажа. По подсчетам авторов проекта, производство сможет окупиться за 8 месяцев при розничной цене 40 тыс. рублей. 

— Эксперименты показали высокую эффективность разработки. Мы испытали прототип на двух авто. Он качественно работает в разное время суток, благодаря точечной подаче света. У водителя усилилось ощущение комфорта даже на скорости до 80 км/ч: современные мультимедийные системы способны обрабатывать большое количество кадров в секунду, —поясняет молодой исследователь.

Разработчики также планируют оснастить устройство форсунками, которые будут омывать объектив камеры. Это поможет справиться с загрязнениями или снегом. В ближайших планах студентов — найти инвестора и запустить серийное производство устройства.

Источник