В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ИННОВАЦИОННОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ПИОНЕР-М»

На Средне-Невском судостроительном заводе состоялась церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М», на котором будет применяться технология «безэкипажного» судовождения.

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, представители Минпромторга России,руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Крестной матерью судна сталагенеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.

Спуск на воду научно-исследовательского судна «Пионер-М» — знаковое событие Года науки и технологий, объявленного Президентом России Владимиром Путиным. Это уникальный корабль с технологией безэкипажного судовождения. Его проект разрабатывали студенты из семи вузов страны — Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Нижнего Новгорода, Казани и Владивостока. Поддержка талантливых ребят и молодых ученых – наша приоритетная задача. Сам проект корабля наглядный пример кооперации высшего образования, науки и промышленности. Для Правительства России такая связка принципиально важна, — сказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.

Стоит отметить, что «Пионер-М» строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно (НИС) катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Судно предназначено для широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ.

Судостроители Средне-Невского судостроительного завода освоили строительство кораблей и судов из четырех видов материалов. Это судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы, российские композиционные материалы. Предприятие также активно использует современную технологию вакуумной инфузии при изготовлении конструкций из композитных материалов, — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

НИС «Пионер-М» будет обладать технологиями «безэкипажного» судовождения благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей. Проект реализован при поддержке Минобрнауки России и АСИ, стратегическим партнером выступил Центр судоремонта «Звездочка». При этом «Пионер-М» – первый федеральный проект по созданию НИС с участием талантливых студентов страны. В рамках конкурса студенческих инициатив на базе Севастопольского государственного университета команды ведущих кораблестроительных вузов страны предлагали идеи корабля, призванного определить будущее судостроения в Российской Федерации. В результате межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК создала концепт НИС «Пионер-М». После спуска на воду специалисты завода продолжат работы по достройке судна, выполнят насыщение системами и механизмами, внутренние отделочные и электромонтажные работы.

Мы благодарны за выбор Петербурга для участия в столь значимом инновационном проекте. Для города важно, что на наших верфях создаются высокотехнологичные суда. Для Средне-Невского судостроительного завода строительство научно-исследовательского судна «Пионер — М» – это возможность применить свои уникальные технологии в области композитного судостроения. Это отличный пример кооперации между проектными, научными, образовательными и судостроительными организациями в рамках одного заказа. Проект реализуется при участии Агентства стратегических инициатив и ОСК, которые уже давно являются надежными партнерами Петербурга, – сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

«Пионер-М» станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения. Мы видим его в ближайшем будущем «беспилотным автомобилем» на воде. Корпорация шаг за шагом внедряет автоматизированные системы, появление которых все больше приближает нас к эре беспилотного судовождения. А это не только минимизация издержек при строительстве судов, удешевление перевозок, но и снижение экологической нагрузки на акватории рек и морей, — сказал глава ОСК Алексей Рахманов.

Источник