Для кораблей ледового класса 23550 разработали полностью российскую систему электродвижения

Корабли, создаваемые по проекту 23550, получат высоковольтную систему электродвижения, разработанную исключительно российскими конструкторами. Об этом во время беседы с журналистами информационного агентства ТАСС рассказал руководитель отдела перспективных разработок ЦНИИ СЭТ (Судовой электроники и технологии) филиала Крыловского государственного научного центра Денис Вербицкий.

«Над кораблем проекта 23550 работаю сотрудники филиала ЦНИИ СЭТ совместно с «Адмиралтейскими верфями». В ходе этого партнерства нами была согласована договоренность о поставки высоковольтной системы электродвижения. Ее особенность заключается в том, что ее конструкторами являются исключительно русские специалисты», — сказал Вербицкий.

Также он отметил, что в отличие от атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», имеющего напряжение системы в 10,5 киловольт, на новом российском судне оно будет составлять 6,3 киловольт. Система российского производства будет издавать мощность в 13 мегаватт, которая будет распределена по двум винтам.

«Благодаря такому достижению конструкторов, ледокол сможет ходить по льду, демонстрируя необычайную маневренность. Децентрализация даст возможность «высвободить» важные объемы судна для непосредственного функционала оборудования», — заключил он.

Заказ на два патрульных корабля ледового класса данного проекта был получен «Адмиралтейскими верфями» еще в 2016 году. Их заказчиком стало министерство обороны Российской Федерации. На предприятии планируется сделать судно многофункциональным. Оно сможет выполнять задачи по буксированию, выступать в качестве ледокола, а также сможет использоваться в качестве патрульного корабля. Корабли проекта 23550 смогут легко проходить в арктических акваториях с толщиной льда до полутора метров.

Источник

Фото: АО «Адмиралтейские верфи»