Обзор проблемы
Страна, которая способна серийно производить авиационные двигатели, однозначно входит в число технологических драйверов цивилизации. Россия — одна из нескольких таких стран.
Данный тезис обусловлен тем фактом, что для двигателестроения это конечная сфера практического экономического применения результатов значительного числа высокотехнологичных инновационных процессов:
- исследований в сфере термодинамики и теплодинамики;
- исследований в сфере новых и конструктивных материалов;
- исследований в сфере топлива;
- разработки систем управления и пр.
Значимость авиационного двигателя в современной экономике как минимум не снижается: это ключевое звено авиастроения, а авиация для многих сфер деятельности — обязательный инфраструктурный элемент.
Это видно из данных по росту мирового рынка авиационной техники.
Блок тенденций и аналитически обработанных статистических данных
Сектор пассажирских перевозок, по прогнозам, в 2014–2033 гг. будет показывать динамику роста выше общеэкономической конъюнктуры: 4,9% в годовом исчислении по миру в сравнении с ожидаемым ростом экономики на 3,3% мирового ВВП.
Разные экспертные центры в период 2013–2015 годов сформировали свои сценарии.
В период 2013–2032 годов мировой спрос на новые воздушные суда превысит 35000 единиц. В том числе в страны СНГ будет поставлено 1 170 новых самолетов на общую сумму $140 млрд.