Студентка из Томска нашла способ усовершенствовать производство дизельного топлива

Студентка Инженерной школы природных ресурсов Томского политехнического университета Ксения Баклашкина провела исследование и обнаружила новый способ усовершенствования действующего производства дизельного топлива. В своей работе она предлагает добавить процесс предварительной очистки нефтепродуктов от серы с помощью окислительных агентов перед основным промышленным процессом, что позволит сделать готовое топливо более дешевым и экологичным. На реализацию своей задумки молодой ученый получила грант по программе «УМНИК» Фонда содействия инновациям.

Ксения Баклашкина одержала победу в конкурсе «УМНИК» в номинации «Ресурсосберегающая энергетика» с проектом «Разработка технологии производства дизельного топлива на основе оптимизации процесса окислительного обессеривания дизельной фракции». 

«Дизельное топливо является самым востребованным на рынке. Поэтому решение проблем, связанных с его подготовкой, весьма актуально. На сегодняшний день экологические требования к моторным топливам ужесточаются, остро встал вопрос о снижении содержания серы в товарном продукте», — говорит Ксения Баклашкина.

Базовым процессом переработки дизельных фракций, по словам молодого ученого, является гидроочистка. Однако, в связи с «утяжелением» состава перерабатываемой нефти и нежеланием отказываться от фракций с высоким содержанием серы в качестве сырья для получения дизельного топлива, встает важный вопрос модернизации данного блока.

«Мы предлагаем введение блока подготовки топлива к основной установке гидроочистки, который будет включать в себя предварительное удаление серы с помощью окислительных агентов. Процедура очистки позволит снизить содержание серы до минимального показателя  — 10 мг/кг, а также полиароматических углеводородов и азотсодержащих соединений. Таким образом, топливо станет более экологичным», — говорит специалист.

По предварительным экономическим оценкам подобная очистка также позволит снизить себестоимость топлива, за счет снижения количества потребляемого водородсодержащего газа и увеличения срока службы катализатора в процессе гидроочистки.

На данный момент идет моделирование и создание технологической схемы будущего технологического блока, который в перспективе будет применен на нефтеперерабатывающих заводах.

Источник