Россия начала строительство самого мощного атомного ледокола в мире

О начале постройки головного ледокола «Лидер» со ссылкой на заявление «Роснефти» сообщил ТАСС. Как отмечает агентство, в блоке корпусных производств предприятия «Звезда» провели резку первых деталей корпуса будущего судна. Ледокол назвали «Россией».

ТАСС напоминает, что соглашение, предполагающее постройку судна, «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» подписали 23 апреля 2020-го. Государственный заказчик — корпорация «Росатом». Завершить строительство намерены в 2027 году.

«Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики», — заявил гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка.

Ледокол «Лидер» имеет водоизмещение (полное) 71 380 тонн. Длина судна составляет 209 метров, ширина — 47,7. Мощность ледокола — 120 МВт. Энергию судно будет получать от атомной паропроизводящей установки, включающей в себя две реакторные установки РИТМ-400. В качестве движителей выступают четыре гребных винта фиксированного шага, оснащенные четырьмя съемными лопастями.

Всего предполагают построить три ледокола «Лидер»: все они будут созданы на мощностях судостроительного комплекса «Звезда».

Россия реализует еще одну важную программу строительства ледоколов: речь идет о судах проекта 22220, первый из которых — «Арктика» — заложили в 2013 году. В феврале, во время испытаний, с головным судном случилось происшествие: в результате короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу. Тогда же стало известно, что неудачные пусконаладочные работы привели к повреждению обмотки гребного электродвигателя.

Инцидент повлек за собой пересмотр программы испытаний. Согласно информации, озвученной в июне, «Арктику» могут сдать осенью этого года. Первое время технические возможности ледокола ограничат: заменить поврежденный двигатель намерены в 2021 году.

В перспективе суда проекта 22220 должны сменить одновременно ледоколы типа «Таймыр» и «Арктика». Последнее будет достигнуто за счет способности новых судов одинаково эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье.

Напомним также, что в прошлом году Россия спустила на воду головной корабль проекта 23550, который иногда называют «боевым ледоколом».

Источник